Квизы – это тесты и викторины, которые вы не раз встречали на сайтах и в соцсетях. Этот вид развлекательного контента широко используется в бизнесе. Вы не верите что несерьезный, на первый взгляд, контент может поднять серьезные продажи? Тогда читайте эту статью и вдохновляйтесь примерами других…

Зачем нужны квизы?

Если еще короче – создатели тестов и викторин играют на желании людей узнать себя получше. Ну кто из нас отказывался пройти какой-нибудь интересный тест типа «Какое вы животное?» или «Каким литературным героем вы бы стали»?

Обычно квизами изобилуют развлекательные сайты, но наиболее продвинутые компании вовсю используют их для продвижения сайтов и своего бизнеса в целом. Этим они убивают нескольких жирных зайцев сразу.

Допустим, у вашей компании есть сайт или паблик в соцсетях, или вы являетесь владельцем интернет-магазина. Вы публикуете на своем ресурсе новости, статьи в блоге, информацию о товарах и услугах. Все это здорово, но… иногда бывает скучновато, признайтесь. Аудитории интересно читать не только о вас, но и о себе. А себя она с легкостью узнает в тестах, мемах, смешных историях.

Итак, какие зайцы будут у нас сегодня на обед

Вы заинтересуете старую аудиторию и привлечете новую: если тест будет действительно интересным – его результатами люди будут делиться у себя на страницах, и другие пользователи перейдут по ссылке на ваш сайт. В зависимости от результатов вы сможете предложить читателю свои товары. Вы в разы повысите лояльность ЦА и заработаете репутацию современной креативной компании. А самое главное – будете ближе к народу, тому самому народу, который может у вас делать покупки. Вы сможете собрать контактные данные: просто пообещайте прислать результаты теста на электронную почту. Для начала можно обойтись и без этого, но впоследствии советуем использовать такую фишку. Лиды лишними не бывают.

Давайте посмотрим, как могут выглядеть квизы. Для удобства разделим их на два вида: развлекательные и продающие.

Развлекательные квизы

Они могут размещаться и на коммерческих сайтах и на развлекательных площадках. Такие тесты ничего не рекламируют и на первый взгляд созданы ради забавы. Но если присмотреться к примерам ниже, все не так просто. Квизы привлекают внимание к брендам и их деятельности, определенным жизненным ситуациям, товарам или сфере услуг. И конечно, их можно расшарить по интернету и привести на сайт новых пользователей.

Продающие квизы

А вот и пошло настоящее «мясо». Есть несколько вариантов повышения продаж с помощью квизов. Первый – исходя из результатов теста, предложить пользователю товар или услугу. Выглядит это так.

Второй способ – не предлагать услуги напрямую, но всячески вовлекать пользователя в свой бизнес. Не хочет вовлекаться – ок, можно предложить бонус, скидку, подарок или другой «крючок».

Третий вариант – сбор контактных данных пользователей. Человеку не трудно оставить свою электронку, а вы уж потом делайте с ней что хотите: присылайте предложения, делайте рассылку (не забывая поставить кнопку «отписаться») – не нам учить. Но помните, чтобы пользователь ввел свои данные, квиз должен быть действительно классным, таким, чтобы ответы хотелось узнать немедленно.

Как создавать квизы?

Статья была бы неполной без рассказа о том, как же создавать эти самые квизы. Будем учиться вместе – проведем эксперимент по созданию теста здесь и сейчас.

«Окей, гугл» и коллективный разум подсказывают несколько конструкторов квизов:

конструктор маркетинговых лид-опросов;

конструктор маркетинговых квизов;

квиз-конструктор от LP Motor;

виджет квиза от Envybox;

англоязычный конструктор квизов.

Выбираем, допустим, второй вариант и начинаем!

Шаг первый. Придумываем тематику. Она должна коррелировать с темой вашего бизнеса или дополнять ее, как в примерах выше. Если вы хотите привлечь внимание к определенным товарам или раскрутить новую услугу – отлично, тест поможет набрать аудиторию. Возьмем самую простую тему: например, «Что съесть на ужин?».

Шаг второй. Составляем вопросы. Лучше, если их будет не слишком мало и не слишком много – десяти вполне достаточно. Не злоупотребляйте профессиональными терминами, чем проще – тем лучше. Старайтесь, чтобы пользователь нашел свой вариант среди нескольких ответов.

Шаг третий. Украшаем это дело фотографиями. Можно и без них, но так интереснее. Вы можете сделать собственные снимки, взять из стоков, нарисовать уникальные картинки или комиксы – как подскажет ваша фантазия. В меню слева выбираем пункт «Варианты с картинками», скачали на компьютер изображения и прикрепили к вопросам.

Шаг четвертый. Придумываем следующие вопросы.

Шаг пятый. Вопросы составлены – настал черед результатов. Тут два варианта: положиться на конструктор или составить варианты ответов самим, включив режим психолога. Допустим выбрали первый вариант, остается лишь заполнить формы для сбора контактных данных и разобраться, как вставить квиз на сайт.

Наш квиз готов. Далее в конструкторе даются инструкции, как вставить квиз на сайт, поставить цели в аналитике, рассчитать скидку и другие функции. Сделать это можно самостоятельно или с помощью программиста.

Заключение

Мы привели для примера самый простой вариант. Похожий тест можно сделать для каждого вида бизнеса. Достаточно заменить тему и вопросы на подходящие для вашей тематики. Попробуйте и увидите сами, что квизы – один из важных элементов в комплексном продвижении вашего бизнеса.

И последний совет: при составлении вопросов и ответов избегайте негатива и правды-матки. Все же это развлекательный контент, не расстраивайте своих потенциальных клиентов.

Автор: Виктория Кучинова (https://texterra.ru)