Участники команды Buffer по праву могут считаться специалистами в социальных сетях. Для создания стратегии они часто прибегают к анализу различных исследований. Своими выводами  потом они делятся в блоге компании. Изучив более 20 исследований по маркетингу в Instagram от таких компаний, как Facebook, Simply Measured, News Whip, им удалось собрать воедино результаты и создать некий набор эффективных советов по продвижению в этой сети…

Предпочтения аудитории

По данным портала исследований онлайн-макетинга Statista, наибольшее количество пользователей сети на декабрь 2017 года — люди в возрасте 25–34 лет. На их долю приходится 25,2% аудитории. Следующая по численности группа – 18–24-летние пользователи (20,6%). Исследовательский центр Pew Research также изучил  демографические данные Instagram. Результаты подтверждают, что «использование Instagram особенно популярно среди молодёжи»— более популярно, чем Facebook, Twitter и Pinterest.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Результаты стратегий многих компаний и брендов ломают стереотип о том, что Pinterest — это соцсеть для домохозяек и постов с рецептами блюд.

Вот только некоторые моменты исследования Pew Research Center:

  • 55% совершеннолетней интернет-аудитории от 18 до 29 лет используют Instagram. Это самый высокий процент среди всех возрастных групп.

  • 33% совершеннолетней интернет-аудитории от 30 до 49 лет используют Instagram. Это второй по величине показатель среди возрастных групп.

  • Женщины используют Instagram чаще мужчин (38% и 26% соответственно).

К сожалению нет достоверных данных о возрасте аудитории Instagram в Украине. Но можно предположить, что и у нас сервис наиболее популярен именно в молодёжной среде.

Выводы для Instagram-стратегии

Если ваша целевая аудитория в возрасте от 18 до 49 лет, эта соцсеть может стать отличной платформой для удержания существующих и привлечения потенциальных клиентов. Для того чтобы помочь брендам в создании маркетинговой стратегии в Facebook опросили более 12 тыс. молодых людей и предложили такие рекомендации по оптимизации продвижения в сети:

  • Покажите, что именно делает ваш бренд особенным. Если вы можете поделиться чем-то уникальным, скорее всего, это привлечёт молодых людей.

  • Визуальная привлекательность. Пользователи сети предпочитают красивый и качественный визуальный контент. Чтобы привлечь их, вы должны создавать первоклассные изображения и видео.

  • Следите за моментом. Молодые люди описывают Instagram как актуальную (42%), креативную (37%) и полезную (32%) площадку. Следовательно, именно этого они ждут от брендов.

Кроме того, очевидно, что среди женской аудитории очень высокой и даже особой популярностью пользуются темы моды и красоты.  Предпринимателям, работающим в этих и смежных отраслях, стоит обратить внимание на эту соцсеть особенно.

Частота публикаций

Как часто нужно размещать посты в Instagram? Этот вопрос задают себе многие маркетологи. В интернете можно прочитать подробную статью об эксперименте команды Buffer с тактикой постинга в Facebook. Выводы о частоте публикаций в Instagram оказались немного другими. Но принцип сохранился: качество контента важней, чем количество постов.

В Buffer обнаружили, что ведущие бренды публикуют один или два поста в день. Некоторые компании доходят до 10 публикаций в сутки, при этом значительного падения вовлечённости не происходит.

Tailwind, маркетинговый инструмент, проанализировал 100 тыс. постов в Instagram и нашёл основания для высокой частоты публикаций: чем чаще размещаются материалы, тем больше лайков и подписок получает аккаунт.

Они обнаружили, что учётные записи с постами более семи раз в неделю получают больше лайков и растут быстрей, чем аккаунты, у которых меньше семи публикаций в неделю.

Tailwind также проанализировал уровень вовлечённости учётных записей, которые увеличивают частоту размещения материалов. Обнаружилось, что, когда частота публикаций растёт, показатели вовлечённости также увеличиваются.

Union Metrics изучили 55 брендов в Instagram и пришли к аналогичным выводам. При этом стоит учитывать следующее — Buffer анализировали данные исследований до введения нового алгоритма формирования ленты новостей в Facebook (и Instagram). Эти данные стоит иметь в виду, но не нужно спешить повышать частоту размещения постов. В пользу умеренного числа публикаций говорят и следующие доводы:

  • Велика вероятность того, что большая часть аудитории не готова просматривать несколько постов от бренда в день.

  • У вас может не хватить времени на создание большого количества контента и поддержание высокого качества материалов.

Частые публикации хороши только в одном случае: если у вас есть ресурсы для постоянного долговременного создания качественных постов. Только так у публикаций есть шанс стабильно попадать в ленту новостей подписчиков. В противном случае качество важней количества.

Если ваши подписчики не привыкли видеть в ленте много постов от вас, их может раздражать частота появления материалов. Это приведёт к потере фолловеров.

С другой стороны, те, кто подписался на аккаунт ради большого количества контента, могут разочароваться в бренде, когда у вас закончатся идеи для постов. Сложно стабильно и последовательно постить качественный контент, если в компании нет команды, работающей с учётной записью Instagram.

Union Metrics рекомендуют: «Придерживайтесь регулярного графика публикаций. Один или два хороших поста в день лучше, чем десять плохих».

Лучшего времени для публикаций не существует

CoSchedule объединили несколько исследований на тему оптимального времени постинга в Instagram:

  • Huffington Post: с 02:00 до 17:00 – лучшее время для публикаций

  • MarketingProfs: 13:00–14:00 – оптимальное время для взаимодействия

  • CoSchedule: вторник, 14:00 – лучшее время для создания трафика.

Lifewire также провели подобные исследования и назвали несколько наиболее удачных периодов времени для постинга. В SumAll  получили данные из нескольких источников (Visual.ly, Search Watch и Social Media Today) и предложили период с 17:00 до 18:00 в будние дни и 20:00 в понедельник.

Вероятнее всего, каждое из этих предположений хорошо работало для некоторых компаний, но, конечно, не для всех. Из этого напрашивается вывод: лучшего и универсального времени для постинга не существует.

Если же нет оптимального времени публикаций, то когда лучше размещать посты в Instagram? Сформулируйте собственные гипотезы. Например, Lifewire предлагает следующее: «В обеденный перерыв люди получают возможность делать то, что хотят. Часто это включает проверку ленты новостей». Протестируйте публикации в обеденный перерыв и в другое время и проанализируйте полученные результаты.

Instagram Stories

Согласно данным Techcrunch, каждая пятая история получает отклик в директ. Когда Iconsquare хотели изучить влияние Instagram Stories на показатели вовлечённости для постов, они опросили более 1200 пользователей сети. Вопрос состоял в следующем: на что аудитория тратит большую часть времени в инстаграме с момента появления историй?

Они обнаружили, что «всего за 3 недели почти четверть пользователей Instagram снизили уровень просмотра привычных постов на площадке в пользу историй». Снижение внимания привело к падению уровня вовлечённости. Когда Iconsquare рассмотрели вовлечённость для постов 60 ведущих брендов до и после запуска Stories, они обнаружили падение показателей.

Способ противодействовать падению вовлечённости — следить за изменением поведения аудитории, то есть, публиковать Instagram Stories.

Klear, платформа маркетинга влияния, изучила 149 ведущих брендов в восьми отраслях, чтобы узнать, как они используют Stories. Было обнаружено, что 45% компаний публикуют истории не реже одного раза в неделю. Некоторые из наиболее активных брендов — McDonald’s, IBM и Forever 21.

Использование хэштегов и тегов геолокации

Хэштеги — один из принципов размещения информации в Instagram. Изучая аккаунты 100 лучших мировых брендов в 2016 году, Simply Measured обнаружили, что 88% постов в них имеют хотя бы один хэштег. Для этого есть веская причина — именно хэштеги и теги геолокации помогают людям обнаруживать посты в Instagram.

В том же исследовании обнаружилось, что посты хотя бы с одним хэштегом имеют в среднем на 13% более высокие показатели вовлечённости, а посты с тегом местоположения увеличивают вовлечённость на 29%.

После изучения 65 тыс. постов в Instagram TrackMaven обнаружили, что девять хэштегов является оптимальным количеством. Поэтому не злоупотребляйте хэштегами, так как, согласно Iconsquare, их чрезмерное использование может привести к удалению постов из ленты новостей.