Еще в годы зарождения интернета многие специалисты в вопросах маркетинга предвидели, что будущее не только науки и СМИ, но и маркетинга и рекламы, в скором времени будет целиком и полностью зависеть от всемирной паутины. Прошло немного времени, и мы все смогли в этом лично убедиться. Сегодня мировая сеть – это библиотека, сцена, рынок, элитный бутик, митинг, театр, примерочная, место встреч и ожесточенных дискуссий, супермаркет, ночной клуб, личный дневник, школа или университет, работа, призвание, площадка для открытий, исследовательский центр, цирк. Список можно продолжать до бесконечности…

Такова природа интернета – вы есть везде и вас нет нигде одновременно. Именно такой фактор породил высокий уровень популярности в вопросах развития личного брендинга в сети. Нет, конечно еще можно найти скептиков, утверждающих, что интернет – это мрак и пустая трата времени. Но примеры многих публичных (и не очень) людей показывают нам совершенно иную картину. Достаточно посмотреть кол-во просмотров ролика на YouTube одной известной английской певицы, которая поет караоке во время езды в автомобиле, чтобы развеять все сомнения в вопросах возможностей для развития личностного бренда.

Продвижение личностного бренда в социальных сетях – обязательный пункт маркетинговой стратегии. Игнорировать аудиторию, которая доступна в социальных сетях – значит, подписать себе и своему бизнесу приговор. Поэтому начинайте с малого: создайте сайт, запустите личный блог и тематическую страницу бренда в социальных сетях и стройте личный бренд, который будут узнавать и которому будут доверять.

Грамотно выбирайте площадки для продвижения

По умолчанию у вас должен быть сайт. Это может быть действующий интернет-магазин или чисто имиджевый проект, привлекающий внимание и вызывающий доверие к бренду. Далее – социальные сети. Обязательными являются Facebook, Instagram (если важен визуальный контент), YouTube. В зависимости от аудитории и целей бизнеса – Twitter, Pinterest. Обязательно создание аккаунта в Google.

Почему важно присутствовать на разных интернет-ресурсах? Аудитория каждой социальной сети – ваши потенциальные покупатели. И зачастую это совсем разные люди.

Позиционирование по интересам

У нашего агентства (или у наших проектов) есть сообщества, группы, паблики, которые объединяет людей, не равнодушных к представленной теме. На страницах блога в Facebook мы публикуем наиболее интересные кейсы, делимся новостями. Это площадка уже лояльных людей. Любое сообщество – это тесный контакт с аудиторией. Если таких сообществ у вас несколько на разных ресурсах, используйте автоматические обновления, которые позволяют публиковать новости сразу в нескольких социальных сетях. Например, Boofer или Hootsuite. Их много.

Легальные способы продвижения

Для поиска целевой аудитории существует много механизмом, в том числе и автоматических (программных). Можно использовать их для настройки таргетинга, а можно использовать внутренние механизмы таргетированной рекламы в самих соцсетях. По-простому таргетинг – это выделение вашей целевой аудитории из всего числа аудитории, которой вы можете показать свое объявление. Можно использовать кросс-промо в близких по духу группах, можно покупать места на стенах в веб-ресурсах миллионниках, но это не всегда дает нужный эффект, особенно если вы не продумаете публикуемый пост. Так как новости на таких ресурсах выходят со скоростью света, очень важно реагировать очень оперативно и за отведенные минуты, пока не выйдет следующий пост, заработать репосты и новых подписчиков. Конкурсы и прочая подобная халява изжила себя. Лучше предлагать ценность в обмен на контакты. Ценностью может быть все что угодно. Например, качественный бесплатный контент (запись тренинга, книга, набор методик и пр.).

Сопутствующие товары: видеокурсы, тренинги, книги

Очень важный инструмент для работы с аудиторией в социальных сетях – личный продукт, который вы будете дарить или продавать на страницах своего блога или сообщества. Простая, удобная и полезная вещь. Напишите книгу, если вам есть, что сказать. Или создайте курс лекций. Это должно быть что-то материальное, осязаемое, полезное для аудитории. Если вещь войдет в тренд, ваше имя будет на слуху гарантированно. Еще полезно делать розыгрыши брендовых подарков в честь праздников.

Вирусность и тренды

Здесь пойдет речь о качестве вашего контента и специальных фишках. Во-первых, ловите информационные поводы и используйте топовые новости для публикаций. Помните, что вы и ваш бизнес – тоже инфоповод. Используйте видеоблоги. В тренде сегодня путешественники всех мастей, причем чем оригинальнее страна, тем качественнее сообщение. Блогеры активно используют вайны – короткие зарисовки на актуальные и чаще всего смешные темы.

Реклама бренда

Помимо качественного ведения социальных сетей и любых интернет-площадок, понадобится профессиональное продвижение ваших аккаунтов. Делать это стоит для ускорения реакции аудитории. Не откликайтесь на обещания накрутить миллион подписчиков и зафрендить тысячи людей. Горе-SMM-щики накрутят, в этом им равных нет, а вот толку от этих мертвых душ мало. Используйте таргетированную рекламу, посев новостей и кейсов в дружественные сообщества, оплачивайте публикации в СМИ, а также используйте белый френдинг, то есть добавляйте в друзья уже лояльных людей. Например, тех, кто проконсультировался по услугам, задал вопрос, скачал книгу или бесплатный видеоурок. Эта аудитория реально заинтересована в вас и вашем продукте. Ведите сбор email-адресов для маркетинговых рассылок.

Четкое планирование

Личный бренд в социальных сетях – это не просто ведение от случая к случаю личной страницы. Это большая подготовительная работа. В первую очередь, создание контент-плана с четкими сроками и видами публикаций. Во всех социальных сетях сейчас можно установить таймеры, то есть предварительно подготовить посты и загрузить их на нужный вам день. Тратите несколько часов – неделю не занимаетесь постингом. Помните, что записывать мысли нужно, пока горячо. Нет времени – используйте диктофон. Очень важно, чтобы ваши публикации в блоге были наполнены эмоциями и личным отношением, это не должны быть отписки. Читатель сразу это чувствует и активность сильно снижается. Используйте SMM, еженедельно проводите анализ посещаемости ресурсов и отклика от аудитории.

Если вы строите личный бренд в интернете, не превращайте свои страницы в социальных сетях в музей имени себя с красивыми картинками и отточенными текстами. Будьте собой, со всеми положительными и отрицательными качествами. Тогда в вашей онлайн-жизни будут эмоции и интерес от аудитории.